Положение о системе оценок, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Согласовано
Педагогическим советом
Муниципального автономного
учреждения дополнительного
образования Центра детского
творчества пгт. Верхние Серги
Протокол №3
«27» мая 2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАУДО ЦДТ пгт.
Верхние Серги
от «27» мая 2025 №11/1-ОД
Директор МАУДО ЦДТ
пгт Верхние Серги
/Е.В.Каргапольцева/

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ПОРЯДКЕ
И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
Центра детского творчества
пгт. Верхние Серги

Верхние Серги 2025 г.

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения России от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам», Уставом
МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги (далее - Центр).

1.1. Положение устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Центра. Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом
директора.
1.2. Текущий контроль усвоения знаний обучающихся проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам)
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их практических
умений и навыков.
1.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в рамках учебного
года.
1.4. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам
по
итогам
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
1.5. Принципы аттестации.
Аттестация воспитанников объединений Центра строится на следующих принципах:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- адекватность специфики детского объединения;
- свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытость результатов для педагогов и родителей.
1.6. Функции аттестации.
В образовательном процессе Центра в целом и каждого объединения в частности
аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей обучающихся;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающему возможность
пережить "ситуацию успеха".

2. Текущий контроль за уровнем знаний обучающихся
2.1. Текущий контроль за уровнем знаний обучающихся в Центре осуществляется
педагогами в течение всего учебного года.
2.2. Формы и методы текущего контроля определяются педагогом на основании
содержания программного материала с учетом контингента обучающихся, уровня
обученности обучающихся, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др.
2.4. Текущий контроль за уровнем знаний обучающихся может проводиться в следующих
формах: открытые занятия, творческие работы, самостоятельные работы, выставки;
срезовые
работы,
вопросники,
наблюдение,
тестирование;
концерты,

защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование, и
т.п.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за учебный
год.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических
знаний и практических умений и навыков.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, самостоятельные работы; отчетные выставки; срезовые работы;
вопросники, тестирование; наблюдение; концерты; защита творческих работ, проектов;
конференция; фестиваль; олимпиада; соревнования и т.п..
3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются на основе
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ каждым педагогом с
учетом специфики детского объединения.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 10 мая по 25 мая и
фиксируется в Протоколе результатов промежуточной аттестации (Приложение 1).
4. Итоговая аттестация обучающихся
4.1. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
4.2. Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы; самостоятельные работы; отчетные выставки, концерты; срезовые
работы; вопросники, тестирование; наблюдение; концерты; защита творческих работ,
проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнования и т.п..
4.3. Для проведения итоговой аттестации обучающихся формируется аттестационная
комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения, методисты,
педагоги дополнительного образования, имеющие высшую квалификационную
категорию. Возможно привлечение внешних экспертов по профилю деятельности
детского объединения.
4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом,
чтобы можно было определить:


насколько
достигнуты
прогнозируемые
результаты
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы каждым обучающимся;
 полноту выполнения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;
 результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех
годов обучения.
4.5. Параметры подведения итогов:
 количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу, освоивших программу в
необходимой степени, не освоивших программу;
 причины неосвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
 необходимость коррекции программы.
4.6. Критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные
термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 7050%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на
основе образца;
- низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и
навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием;
ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
4.7. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе» итоговой аттестации
обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится
у администрации учреждения (приложение № 2).
4.8. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся, если
он полностью освоил общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую
аттестацию. (Приложение №3).

5.Заключение
5.1.Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
директором
Центра.
5.2.В ходе организации деятельности в данное положение могут быть внесены изменения и
дополнения.

Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАУДО ЦДТ пгт Верхние Серги
20 /20
учебный год
Вид аттестации
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
(текущая, промежуточная, итоговая)

Объединение:
Образовательная программа и срок ее реализации:
№ группы
год обучения
кол-во учащихся в группе
ФИО педагога:
Дата проведения аттестации :
Форма проведения:
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ

№

Фамилия, имя ребенка

Этап (год)
обучения

Результат
аттестации
(уровень)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Всего аттестовано
воспитанников. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень
чел. средний уровень
чел.
низкий уровень
Подпись педагога
Члены аттестационной
комиссии

чел.

Приложение № 2

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ФИО педагога
Образовательная программа и срок ее реализации:
№ учебной группы
Год обучения

№

1-й год обучения

Учебный год

20

Вид аттестации
ФИО
учащихся

предварит
(сентябрь)

/20

учебный год
промежуточная
(итог 1 года)

2-й год обучения

3-й год обучения

20 /20
учебный год
промежуточная
(итог 2года)

20 /20
учебный год
промежуточная
(итог 3 года)

4-й год
обучения
20 /20
учебный год
промежуточная
(итог 4 года)

5-й год
обучения
20 /20
учебный год
промежуточная
(итог 5 года)

6-й год
обучения
20 /20
учебный год
промежуточная
(итог 6 года)

7-й год
обучения
20 /20
учебный год
ИТОГОВАЯ
(итог 7 года)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
ПОДПИСЬ ПЕДАГОГА:
Критерии оценки:
высокий уровень – успешное освоение воспитанником более 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
средний уровень – успешное освоение воспитанником от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
низкий уровень – успешное освоение воспитанником менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.
Критериями оценки результативности обучения воспитанников также являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода
восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения
специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;
- критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению
практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ
ФИО педагога
Образовательная программа и срок ее реализации:
количество групп
всего обучающихся

Год обучения
Учебный год

1-й год обучения
20

/20

предварительная
(сентябрь)

учебный год
промежуточная
(итог 1 года)

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ
2-й год
3-й год
обучения
обучения
20 /20
20 /20
учебный год учебный год
промежупромежуточная
точная
(итог 2года) (итог 3 года)

4-й год
обучения
20 /20
учебный год
промежуточная
(итог 4 года)

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
ВСЕГО
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ
Переведено на следующий
год, чел.
Оставлено
для
продолжения обучения на
этом же году (чел.)
Выпущено в связи с
окончанием обучения по
программе, чел.
ВСЕГО чел.
Подпись педагога

5-й год
обучения
20 /20
учебный год
промежуточная
(итог 5 года)

6-й год
обучения
20 /20
учебный год
промежуточная
(итог 6 года)

7-й год
обучения
20 /20
учебный год
ИТОГОВАЯ
(итог 7 года)

Приложение 3

Управление образования Нижнесергинского
муниципального района
Муниципальное автономное
учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества
пгт. Верхние Серги

Свидетельство
о дополнительном образовании
Выдано

(фамилия, имя, отчество)

в том, что он(а) освоила полный курс дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе

(наименование программы)

по виду деятельности___________________________
по направленности______________________________
продолжительность обучения
(количество лет)

в количестве

часов

Директор

Регистрационный номер

м.п.
пгт. Верхние Серги

«

»

20

г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».