Данное Положение разработано на основании статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи». Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан. Инструктаж по вопросам доступности учреждения и предоставляемых услуг включает в себя: - порядок обеспечения доступа в учреждение, беспрепятственного перемещения по учреждению к месту получения услуг; - порядок и формат предоставления услуг в учреждении; - порядок взаимодействия с инвалидами, имеющими различные виды нарушений, с учетом особенностей восприятия и общения; - порядок взаимодействия с инвалидами, имеющими различные виды нарушений, с учетом особенностей восприятия и общения; - основные виды нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов, а также значимых барьерах окружающей среды, с которыми могут столкнуться маломобильные граждане в связи с имеющимися у них нарушениями; - об организации обслуживания граждан в учреждении и о видах помощи и порядке сопровождения их с учетом имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности; - перечень специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и вспомогательного оборудования для оказания помощи инвалидам в учреждении, а также правилах работы с ними; - ответственность сотрудников за оказание помощи маломобильным гражданам в учреждении и их задачах; - порядок действий сотрудников при оказании помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам, а также о порядке взаимодействия сотрудников различных подразделений. Все сотрудники МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги, как участвующие в предоставлении услуг, так и административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, обязаны пройти инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Приказом директора МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги назначается должностное лицо – ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению в учреждении доступности объекта и предоставляемых услуг, а также за организацию инструктажа сотрудников. Ответственный сотрудник (должностное лицо) организует инструктаж по вопросам доступности, может проводить его сам или участвовать в его проведении силами привлеченных специалистов или организации. С целью учета работы по обучению (инструктажу) сотрудников по вопросам доступности осуществляется ведение «Журнала учета проведения инструктирования персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов иуслуг». В учреждении могут проводиться следующие виды инструктажа по вопросам доступности: 1. Первичное инструктирование, которое может проводиться: - индивидуально (как вводный инструктаж при приеме на работу нового сотрудника, так и при введении новых обязанностей в должностную инструкцию сотрудника). - коллективно (в малых группах или для всего коллектива с целью общего информирования о порядке работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг, об ответственных лицах, о задачах при оказании помощи и о взаимодействии с маломобильными гражданами). 2. Повторное инструктирование (в том числе периодическое): - индивидуально (в случае выявления нарушения требований и обязанностей кем-то из сотрудников, для развития навыков работы, а также в случае приобретения новых технических средств, используемых для оказания помощи маломобильному гражданину); - коллективно (в малых группах и для всего коллектива с целью развития и совершенствования знаний по вопросам доступности, анализа и обсуждения нарушений требований доступности, выявленных в ходе контрольных мероприятий для их устранения и недопущения впредь, а также при вступлении в силу новых инструкций, правил, услуг, осуществлении обслуживания в новых формах). Рекомендуется проведение периодического инструктирования не реже 1 раза в полугодие. Индивидуальное инструктирование проводится в форме собеседования, разъяснения. Коллективное – в форме лекции, семинара. По итогам инструктирования могут быть предложены контрольные вопросы.