Данное Положение разработано на основании статьи 15 Федерального
закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также
оказания им при этом необходимой помощи».
Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических
данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности
которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в
социальной защите больше, нежели иные категории граждан.
Инструктаж по вопросам доступности учреждения и предоставляемых
услуг включает в себя:
- порядок обеспечения доступа в учреждение, беспрепятственного
перемещения по учреждению к месту получения услуг;
- порядок и формат предоставления услуг в учреждении;
- порядок взаимодействия с инвалидами, имеющими различные виды
нарушений, с учетом особенностей восприятия и общения;
- порядок взаимодействия с инвалидами, имеющими различные виды
нарушений, с учетом особенностей восприятия и общения;
- основные виды нарушений функций и ограничений жизнедеятельности
инвалидов, а также значимых барьерах окружающей среды, с которыми могут
столкнуться маломобильные граждане в связи с имеющимися у них
нарушениями;
- об организации обслуживания граждан в учреждении и о видах помощи
и порядке сопровождения их с учетом имеющихся у инвалидов ограничений
жизнедеятельности;
- перечень специального оборудования, обеспечивающего доступ
инвалидов и вспомогательного оборудования для оказания помощи инвалидам в
учреждении, а также правилах работы с ними;
- ответственность сотрудников за оказание помощи маломобильным
гражданам в учреждении и их задачах;
- порядок действий сотрудников при оказании помощи инвалидам и иным
маломобильным гражданам, а также о порядке взаимодействия сотрудников
различных подразделений.
Все сотрудники МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги, как участвующие в
предоставлении
услуг,
так
и
административно-хозяйственный
и
вспомогательный персонал, обязаны пройти инструктаж по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
Приказом директора МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги назначается
должностное лицо – ответственный сотрудник за организацию работы по
обеспечению в учреждении доступности объекта и предоставляемых услуг, а
также за организацию инструктажа сотрудников.
Ответственный сотрудник (должностное лицо) организует инструктаж по
вопросам доступности, может проводить его сам или участвовать в его
проведении силами привлеченных специалистов или организации.
С целью учета работы по обучению (инструктажу) сотрудников по
вопросам доступности осуществляется ведение «Журнала учета проведения
инструктирования персонала по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов иуслуг». В учреждении могут проводиться
следующие виды инструктажа по вопросам доступности:
1. Первичное инструктирование, которое может проводиться:
- индивидуально (как вводный инструктаж при приеме на работу нового
сотрудника, так и при введении новых обязанностей в должностную
инструкцию сотрудника).
- коллективно (в малых группах или для всего коллектива с целью общего
информирования о порядке работы по обеспечению доступности объекта и
предоставляемых услуг, об ответственных лицах, о задачах при оказании
помощи и о взаимодействии с маломобильными гражданами).
2. Повторное инструктирование (в том числе периодическое):
- индивидуально (в случае выявления нарушения требований и
обязанностей кем-то из сотрудников, для развития навыков работы, а также в
случае приобретения новых технических средств, используемых для оказания
помощи маломобильному гражданину);
- коллективно (в малых группах и для всего коллектива с целью развития
и совершенствования знаний по вопросам доступности, анализа и обсуждения
нарушений требований доступности, выявленных в ходе контрольных
мероприятий для их устранения и недопущения впредь, а также при вступлении
в силу новых инструкций, правил, услуг, осуществлении обслуживания в новых
формах).
Рекомендуется проведение периодического инструктирования не реже 1
раза в полугодие. Индивидуальное инструктирование проводится в форме
собеседования, разъяснения. Коллективное – в форме лекции, семинара. По
итогам инструктирования могут быть предложены контрольные вопросы.