Положение о проведении инструктирования и обучения сотрудников

Данное Положение разработано на основании статьи 15 Федерального
закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также
оказания им при этом необходимой помощи».
Права каждого человека независимо от его личных качеств, физических
данных или социального статуса являются равными. Инвалиды, возможности
которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в
социальной защите больше, нежели иные категории граждан.
Инструктаж по вопросам доступности учреждения и предоставляемых
услуг включает в себя:
- порядок обеспечения доступа в учреждение, беспрепятственного
перемещения по учреждению к месту получения услуг;
- порядок и формат предоставления услуг в учреждении;
- порядок взаимодействия с инвалидами, имеющими различные виды
нарушений, с учетом особенностей восприятия и общения;
- порядок взаимодействия с инвалидами, имеющими различные виды
нарушений, с учетом особенностей восприятия и общения;
- основные виды нарушений функций и ограничений жизнедеятельности
инвалидов, а также значимых барьерах окружающей среды, с которыми могут
столкнуться маломобильные граждане в связи с имеющимися у них
нарушениями;
- об организации обслуживания граждан в учреждении и о видах помощи
и порядке сопровождения их с учетом имеющихся у инвалидов ограничений
жизнедеятельности;
- перечень специального оборудования, обеспечивающего доступ
инвалидов и вспомогательного оборудования для оказания помощи инвалидам в
учреждении, а также правилах работы с ними;
- ответственность сотрудников за оказание помощи маломобильным
гражданам в учреждении и их задачах;
- порядок действий сотрудников при оказании помощи инвалидам и иным
маломобильным гражданам, а также о порядке взаимодействия сотрудников
различных подразделений.
Все сотрудники МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги, как участвующие в
предоставлении
услуг,
так
и
административно-хозяйственный
и
вспомогательный персонал, обязаны пройти инструктаж по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
Приказом директора МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги назначается
должностное лицо – ответственный сотрудник за организацию работы по
обеспечению в учреждении доступности объекта и предоставляемых услуг, а
также за организацию инструктажа сотрудников.

Ответственный сотрудник (должностное лицо) организует инструктаж по
вопросам доступности, может проводить его сам или участвовать в его
проведении силами привлеченных специалистов или организации.
С целью учета работы по обучению (инструктажу) сотрудников по
вопросам доступности осуществляется ведение «Журнала учета проведения
инструктирования персонала по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов иуслуг». В учреждении могут проводиться
следующие виды инструктажа по вопросам доступности:
1. Первичное инструктирование, которое может проводиться:
- индивидуально (как вводный инструктаж при приеме на работу нового
сотрудника, так и при введении новых обязанностей в должностную
инструкцию сотрудника).
- коллективно (в малых группах или для всего коллектива с целью общего
информирования о порядке работы по обеспечению доступности объекта и
предоставляемых услуг, об ответственных лицах, о задачах при оказании
помощи и о взаимодействии с маломобильными гражданами).
2. Повторное инструктирование (в том числе периодическое):
- индивидуально (в случае выявления нарушения требований и
обязанностей кем-то из сотрудников, для развития навыков работы, а также в
случае приобретения новых технических средств, используемых для оказания
помощи маломобильному гражданину);
- коллективно (в малых группах и для всего коллектива с целью развития
и совершенствования знаний по вопросам доступности, анализа и обсуждения
нарушений требований доступности, выявленных в ходе контрольных
мероприятий для их устранения и недопущения впредь, а также при вступлении
в силу новых инструкций, правил, услуг, осуществлении обслуживания в новых
формах).
Рекомендуется проведение периодического инструктирования не реже 1
раза в полугодие. Индивидуальное инструктирование проводится в форме
собеседования, разъяснения. Коллективное – в форме лекции, семинара. По
итогам инструктирования могут быть предложены контрольные вопросы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».