14.12.2021
Образовательный проект
«Робототехника и инновационное техническое творчество»
В 2015 году в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Центре детского творчества р.п. Верхние Серги разработан проект по инновационному развитию детского технического творчества робототехнике и открыто новое объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование».
Цель проекта
Вовлечение детей в научно-техническое творчество, раннюю профориентацию в направлении технических профессий через работу Школы Робототехники и Лего-конструирование.
Задачи проекта
- создать на базе МАУДО ЦДТ р.п. Верхние Серги Школу Робототехники и Лего-конструирование как начального технологического кластера;
- разработать и внедрить дополнительную общеобразовательную программу «Робототехника и Легоконструирование»;
- изучение новой профессиональной среды программирования роботов, включение в программу научных понятий и исследовательской работы;
- обеспечить равного доступа школьников к освоению передовых технологий, получения практических навыков их применения;
- организовать демонстрационные семинары для учащихся и педагогов.
Команда проекта
- Каргапольцева Елена Валентиновна — директор МАУДО ЦДТ р.п. Верхние Серги
- Косолапова Вера Леонидовна — руководитель проекта, педагог дополнительного образования
- Гетманюк Владимир Андреевич — педагог дополнительного образования
- Архипов Вадим Валерьевич — педагог дополнительного образования
Партнеры проекта
- Администрация г.п. Верхние Серги
- Образовательные учреждения г.п. Верхние Серги
- ОАО «Уралбурмаш»
- Телеканал «Серга» (трансляция по Нижнесергинскому району)
- ГАОУ СПО СО «Сергинский многопрофильный техникум»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный этап 01.08.2015 — 10.14.2015
Проект стартовал 01 августа 2015 г. Реконструкция учебных кабинетов для объединения «Школа Робототехники и Лего-конструирование». Было построено два просторных учебных кабинета и лаборантская.
ГАУДО СО «Дворец молодежи» предоставил специализированное оборудование для занятий:
Мобильный компьютерный класс, Конструкторы: «Первые механизмы», «Простые механизмы», Конструктор Перворобот Lego WEDO, Конструктор «Технология и физика», Учебный комплект EV3, ПервоРобот NXT Экоград, Мультимедийный комплект, Книги для учителей, Диски для учителей, Моноблог, Фотоаппарат, Многофункциональное устройство, Экран Screen Media, Датчики.
Разработаны дополнительные общеобразовательные программы по робототехнике:
- Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование). Для обучающихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год.
- Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование). Для обучающихся 7-9 лет. Срок реализации 2 года.
- Дополнительная общеобразовательная программа «Основы Робототехники». Для обучающихся 10-12 лет. Срок реализации 2 года.
- Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника GREEN CITI». Для обучающихся 11-17 лет. Срок реализации 3 года.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
По окончанию курса обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов; - конструктивные особенности различных роботов;
- порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
- как использовать созданные программы;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- создавать программы на компьютере для различных роботов;
- корректировать программы при необходимости;
УМЕТЬ:
- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;
- создавать программы для робототехнических средств.
- прогнозировать результаты работы.
- планировать ход выполнения задания.
- рационально выполнять задание.
- руководить работой группы или коллектива.
- высказываться устно в виде сообщения или доклада.
- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
- представлять одну и ту же информацию различными способами
- 14 октября 2015 г. состоялась торжественная церемония открытия базовой площадки ГАУДО СО «Дворец молодежи» по инновационному развитию детского технического творчества робототехнике объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование».
2 этап. Основной этап с 12.10.2015
С 12 октября 2015 г. начались первые занятия в 8 учебных группах, в которых входят 110 учащихся, возраст детей от 5 до 16 лет.
С 1 сентября 2016 г. объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование» посещает 150 учащихся.
Механизмы отслеживание результатов
- олимпиады;
- соревнования;
- учебно-исследовательские конференции;
- проекты;
- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;
- отзывы педагогов и родителей учащихся на сайте учреждения.
Жизнеспособность проекта (перспективы)
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.
Результат инновационной деятельности:
— применение игровых технологий в обучении
— новые формы работы с одаренными детьми
— инновационное профессиональное обучение
— современные ИКТ технологии в дополнительном образовании
— эффективная форма работы с проблемными детьми
— развитие творческого потенциала учащихся
— популяризация профессии инженер (проектировщик).
Внедрение Робототехники и моделирования в образовательный процесс центра поможет решить ряд задач, основные из которых:
— обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
— формирование личностных качеств – эмоционально-волевое развитие ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности, формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и образовательных программ.
— формирование высокомотивированной учебной деятельности по конструированию, моделированию, автоматическому управлению, формирование научного мировоззрения. Участниками объединения могут стать учащиеся школы всех возрастных категорий. Разница между этими возрастами заключается в представлении материала на объединение, ходе объяснения материала и подборке заданий.