Второй проект

14.12.2021

Образовательный проект

«Робототехника и инновационное техническое творчество»

 

В 2015 году в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Центре детского творчества р.п. Верхние Серги разработан проект по инновационному развитию детского технического творчества робототехнике и открыто новое объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование».

Цель проекта

Вовлечение детей в научно-техническое творчество, раннюю профориентацию в направлении технических профессий через работу Школы Робототехники и Лего-конструирование.

Задачи проекта

 
  • создать на базе МАУДО ЦДТ р.п. Верхние Серги Школу Робототехники и Лего-конструирование как начального технологического кластера;
  • разработать и внедрить дополнительную общеобразовательную программу  «Робототехника и Легоконструирование»;
  • изучение новой профессиональной среды программирования роботов, включение в программу научных понятий и исследовательской работы;
  • обеспечить равного доступа школьников к освоению передовых технологий, получения практических навыков их применения;
  • организовать демонстрационные семинары для учащихся и педагогов.

Команда проекта

  1. Каргапольцева Елена Валентиновна — директор МАУДО ЦДТ р.п. Верхние Серги
  2. Косолапова Вера Леонидовна — руководитель проекта, педагог дополнительного образования
  3. Гетманюк Владимир Андреевич — педагог дополнительного образования
  4. Архипов Вадим Валерьевич — педагог дополнительного образования

 

Партнеры проекта

  1. Администрация г.п. Верхние Серги
  2. Образовательные учреждения г.п. Верхние Серги
  3. ОАО «Уралбурмаш»
  4. Телеканал «Серга» (трансляция по Нижнесергинскому району)
  5. ГАОУ СПО СО «Сергинский многопрофильный техникум»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап 01.08.2015 — 10.14.2015

Проект стартовал 01 августа 2015 г. Реконструкция учебных кабинетов для объединения «Школа Робототехники и Лего-конструирование». Было построено два просторных учебных кабинета и лаборантская.

ГАУДО СО «Дворец молодежи» предоставил специализированное оборудование для занятий:

Мобильный компьютерный класс, Конструкторы: «Первые механизмы», «Простые механизмы», Конструктор Перворобот Lego WEDO, Конструктор «Технология и физика», Учебный комплект EV3, ПервоРобот NXT Экоград, Мультимедийный комплект, Книги для учителей, Диски для учителей, Моноблог, Фотоаппарат, Многофункциональное устройство, Экран Screen Media, Датчики.

Разработаны дополнительные общеобразовательные программы по робототехнике:

  1. Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование). Для обучающихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год.
  2. Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование). Для обучающихся 7-9 лет. Срок реализации 2 года.
  3. Дополнительная общеобразовательная программа «Основы Робототехники». Для обучающихся 10-12 лет. Срок реализации 2 года.
  4. Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника GREEN CITI». Для обучающихся 11-17 лет. Срок реализации 3 года.
     

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

По окончанию курса обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • как использовать созданные программы;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов;
  • корректировать программы при необходимости;

Хочу такой сайт

УМЕТЬ:

  • принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
  • проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;
  • создавать программы для робототехнических средств.
  • прогнозировать результаты работы.
  • планировать ход выполнения задания.
  • рационально выполнять задание.
  • руководить работой группы или коллектива.
  • высказываться устно в виде сообщения или доклада.
  • высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
  • представлять одну и ту же информацию различными способами
  • 14 октября 2015 г. состоялась торжественная церемония открытия базовой площадки ГАУДО СО «Дворец молодежи» по инновационному развитию детского технического творчества робототехнике объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование».

2 этап. Основной этап с 12.10.2015 

С 12 октября 2015 г.  начались первые занятия в 8 учебных группах, в которых входят 110 учащихся, возраст детей от 5 до 16 лет.

С 1 сентября 2016 г. объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование» посещает 150 учащихся.
 Механизмы отслеживание результатов

  • олимпиады;
  • соревнования;
  • учебно-исследовательские конференции;
  • проекты;
  • подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;
  • отзывы педагогов и родителей учащихся на сайте учреждения.
    

Жизнеспособность проекта (перспективы)

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Результат инновационной деятельности:

— применение игровых технологий в обучении

— новые формы работы с одаренными детьми

— инновационное профессиональное обучение

— современные ИКТ технологии в дополнительном образовании

— эффективная форма работы с проблемными детьми

— развитие творческого потенциала учащихся

— популяризация профессии инженер (проектировщик).

Внедрение Робототехники и моделирования в образовательный процесс центра поможет решить  ряд задач, основные из которых:

— обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;

— формирование личностных качеств – эмоционально-волевое развитие ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности, формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и образовательных программ.

— формирование высокомотивированной учебной деятельности по конструированию, моделированию, автоматическому управлению, формирование научного мировоззрения. Участниками объединения могут стать учащиеся школы всех возрастных категорий. Разница между этими возрастами заключается в представлении материала на объединение, ходе объяснения материала и подборке заданий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».