Робототехника и инновационное техническое творчество

14.12.2021

Образовательный проект

«Робототехника и инновационное техническое творчество»

 

В 2015 году в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Центре детского творчества р.п. Верхние Серги разработан проект по инновационному развитию детского технического творчества робототехнике и открыто новое объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование».

Цель проекта

Вовлечение детей в научно-техническое творчество, раннюю профориентацию в направлении технических профессий через работу Школы Робототехники и Лего-конструирование.

Задачи проекта

  • создать на базе МАУДО ЦДТ р.п. Верхние Серги Школу Робототехники и Лего-конструирование как начального технологического кластера;
  • разработать и внедрить дополнительную общеобразовательную программу  «Робототехника и Легоконструирование»;
  • изучение новой профессиональной среды программирования роботов, включение в программу научных понятий и исследовательской работы;
  • обеспечить равного доступа школьников к освоению передовых технологий, получения практических навыков их применения;
  • организовать демонстрационные семинары для учащихся и педагогов.

Команда проекта

  1. Каргапольцева Елена Валентиновна — директор МАУДО ЦДТ р.п. Верхние Серги
  2. Косолапова Вера Леонидовна — руководитель проекта, педагог дополнительного образования
  3. Архипова Екатерина Игоревна — педагог дополнительного образования
  4. Архипов Вадим Валерьевич — педагог дополнительного образования
  5. Титова Евгения Константиновна — педагог дополнительного образования

Партнеры проекта

  1. Администрация г.п. Верхние Серги
  2. Образовательные учреждения г.п. Верхние Серги
  3. ОАО «Уралбурмаш»
  4. ГАОУ СПО СО «Сергинский многопрофильный техникум»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап 01.08.2015 — 10.14.2015

Проект стартовал 01 августа 2015 г. Реконструкция учебных кабинетов для объединения «Школа Робототехники и Лего-конструирование». Было построено два просторных учебных кабинета и лаборантская.

ГАУДО СО «Дворец молодежи» предоставил специализированное оборудование для занятий:

Мобильный компьютерный класс, Конструкторы: «Первые механизмы», «Простые механизмы», Конструктор Перворобот Lego WEDO, Конструктор «Технология и физика», Учебный комплект EV3, ПервоРобот NXT Экоград, Мультимедийный комплект, Книги для учителей, Диски для учителей, Моноблог, Фотоаппарат, Многофункциональное устройство, Экран Screen Media, Датчики.

Разработаны дополнительные общеобразовательные программы по робототехнике:

  1. Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование). Для обучающихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год.
  2. Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование). Для обучающихся 7-9 лет. Срок реализации 2 года.
  3. Дополнительная общеобразовательная программа «Основы Робототехники». Для обучающихся 10-12 лет. Срок реализации 2 года.
  4. Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника GREEN CITI». Для обучающихся 11-17 лет. Срок реализации 3 года.
     

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

По окончанию курса обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • как использовать созданные программы;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов;
  • корректировать программы при необходимости;

УМЕТЬ:

  • принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
  • проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;
  • создавать программы для робототехнических средств.
  • прогнозировать результаты работы.
  • планировать ход выполнения задания.
  • рационально выполнять задание.
  • руководить работой группы или коллектива.
  • высказываться устно в виде сообщения или доклада.
  • высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
  • представлять одну и ту же информацию различными способами
  • 14 октября 2015 г. состоялась торжественная церемония открытия базовой площадки ГАУДО СО «Дворец молодежи» по инновационному развитию детского технического творчества робототехнике объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование».

2 этап. Основной этап с 12.10.2015 Хочу такой сайт

С 12 октября 2015 г.  начались первые занятия в 8 учебных группах, в которых входят 110 учащихся, возраст детей от 5 до 16 лет.

С 1 сентября 2016 г. объединение «Школа Робототехники и Лего-конструирование» посещает 150 учащихся.
 Механизмы отслеживание результатов

  • олимпиады;
  • соревнования;
  • учебно-исследовательские конференции;
  • проекты;
  • подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;
  • отзывы педагогов и родителей учащихся на сайте учреждения.
    

Жизнеспособность проекта (перспективы)

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Результат инновационной деятельности:

— применение игровых технологий в обучении

— новые формы работы с одаренными детьми

— инновационное профессиональное обучение

— современные ИКТ технологии в дополнительном образовании

— эффективная форма работы с проблемными детьми

— развитие творческого потенциала учащихся

— популяризация профессии инженер (проектировщик).

Внедрение Робототехники и моделирования в образовательный процесс центра поможет решить  ряд задач, основные из которых:

— обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;

— формирование личностных качеств – эмоционально-волевое развитие ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности, формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и образовательных программ.

— формирование высокомотивированной учебной деятельности по конструированию, моделированию, автоматическому управлению, формирование научного мировоззрения. Участниками объединения могут стать учащиеся школы всех возрастных категорий. Разница между этими возрастами заключается в представлении материала на объединение, ходе объяснения материала и подборке заданий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».