Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мир телевидения глазами детей» для детей 10-17 лет. Срок реализации программы на 3 года обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Не убивайте неясного ума ребенка,
дайте ему расти и развиваться. Не
выдумывайте

для

него

детских

ответов. Когда он начинает ставить
вопросы, это значит, что ум его
заработал.

Дайте

ему

пищу

для

дальнейшей работы, отвечайте так,
как стали бы отвечать взрослому
человеку".
Д.И. Писарев
Сегодняшнее молодое поколение воспитано на телевидении. Дети с
большим желанием открывают компьютерный файл, а не книгу
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только
владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания
самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Хорошо
известно высказывание Л.С. Выготского о том, что «обучение должно вести
за собой развитие, а не плестись в его хвосте». Какое же обучение способно
заглянуть в будущее?
Телевидение сегодня занимает все больше коммуникационного поля,
оказывает все большее воздействие на аудиторию. Коммуникатор, человек в
кадре, становится носителем и пропагандистом языковых и поведенческих
норм.

Возрастает

степень

ответственности

журналиста

за

слово,

произнесенное в эфире, следовательно, необходим глубокий, серьезный
подход к вопросу обучения основам журналистского мастерства. Мастерство
телевизионного журналиста включает в себя умения и навыки данной
профессии, а также качества, свойственные любому виду творческой
деятельности. Данная программа нацелена на формирование творческой
индивидуальности, приобретение

основ профессии телевизионного

журналиста, умение увидеть вокруг себя актуальную тему, выработать
интересную идею, оригинальное воплощение.

Основное направление

деятельности по программе - это развитие творческих способностей и
компетенций учащихся через занятия с одаренными учащимися.
Инновационность

дополнительной

образовательной

системы

заключается в возможности раннего выявления, развития и широкого
освещения положительных личностных качеств и устойчивых избирательных
интересов каждого ребѐнка на каждой возрастной ступени.
Отличительные

особенности

данной

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы:
Данная программа ориентирована, прежде всего, для социальной
адаптации и профориентации учащихся в области СМИ. Способствует
развитию эффективной речи, формирует лабильность мышления, помогает
преодолевать «аудиторный шок» в официальном общении и перед камерой.
Программа разработана для групп детей, состоящих из разных возрастов.
При проведении занятий учитываются возрастные и индивидуальные
особенности развития учащихся. С возрастом связан характер деятельности
ребѐнка, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также
социальные проявления, что создает некоторые трудности.
Затруднения, возникающие на пути воплощения замысла видеосюжетов
(необходимость состыковки совершенно различных процессов, организация
разновозрастного творческого коллектива), создают проблемную ситуацию,
выход из которой ребята должны найти сами. Проблемный подход развивает
творческие способности, активизирует и мотивирует учащихся. Для
преодоления трудностей должна быть организована работа в сотрудничестве
в малых группах сменного состава, а так же совместная деятельность в
целом.
Процесс производства телепродукта дает возможность на материале
создания одного видеоролика одновременно решать образовательные,
воспитательные, профессиональные и другие задачи, поскольку телевидение

неразрывно связывает творчество и производство, технику и технологию.
Ведущей формой в данной системе действий является коллективная
деятельность.
Кроме того, телевидение - это искусство, в котором коллективная работа
является главным условием, а значит, ребята воспитываются не просто как
творцы, но и учатся сотворчеству в условиях коллективной работы.
Обучение также основывается на законах риторики (этос, логос, пафос),
психологии (включая мимику, жесты), на законах делового общения.
Обучение основам журналистской деятельности на стадии до вузовского
образования во многом выигрывает, позволяя на начальном уровне,
подготовить школьников к осознанному выбору будущей профессии.
При реализации программы деятельность имеет свою организационную
специфику: кроме теории телевидения (жанры, термины) включают съемки и
монтаж телевизионных сюжетов, а также дикционные и психологические
тренинги, ориентированные на общее, психологическое и социальное
развитие учащихся.
Данная программа построена на педагогических принципах:
1. Творческая

активность

ученика

как

субъекта

коллективной

деятельности;
2. В процессе решения проблемных ситуаций педагог не решает
проблему, а подсказывает способы и средства;
3. Занятия должны носить не соревновательный, а обучающий и
тренинговый характер.
Цель программы:
Создать условия для развития творческого потенциала ребенка, выявить
его

способности,

необходимые

для

занятий

тележурналистикой,

формировать навык создания телевизионных сюжетов, развить и закрепить
интерес к данному виду деятельности.
Задачи программы:
1.Образовательные:

-сформировать коммуникативные умения и навыки, закрепить их на
практике;
-обучить эффективности и уместности речи;
-научить рассуждать в устной и письменной речи, читать текст в кадре и
за кадром;
-научить оперативно собирать и обрабатывать информацию;
-получить и расширить знания в области телевидения и телевизионных
жанров в журналистике;
-дать практические навыки написания сценарного плана сюжета.
2.Развивающие:
-развить интеллектуальные и коммуникативные способности;
-расширить кругозор;
-развить речевые способности (дикцию, интонацию, скорость речи);
-умение «держаться в кадре»;
-развить

способность

самостоятельно

определять

свои

позиции,

принимать решение в ситуациях морального выбора.
3.Воспитательные:
-воспитать интерес к творчеству и исследовательской деятельности;
-формировать высокие этические нормы в отношениях между людьми.
Программа

выполняет

обучающую,

развивающую,

эстетическую

функции. Изучаются стартовые возможности и динамика развития каждого
ребенка в образовательном процессе.
Решение поставленных задач направлено на социальную адаптацию,
раскрытие

и реализацию творческого потенциала, профессиональную

ориентацию учащихся в области СМИ.
Образовательная программа, интегрированная по содержанию. Принцип
построения

программы

концентрический,

постепенно

расширяется

содержание, усложняются практические навыки и технологии.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №

273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства просвещения России
от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»; Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
Минобрнауки России, департамент государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09. 2014 г. №
1726-р, Уставом МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги, разработана в
соответствии

с

социальным

заказом

и

реализуется

в

социально-

педагогической направленности.
Программа рассчитана на обучение детей среднего и старшего школьного
возраста (учащихся 10-17 лет). Группы по 8 человек комплектуются из
учащихся разного возраста, что позволяет осуществлять обучение путем
общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. Срок
реализации программы - 3 года.

Общий объем программы 648 часов.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Количество

часов, содержание и порядок изложения материала может меняться в
разумном количестве согласно требованию учебных групп. Предусмотрены и
индивидуальные

занятия.

Предлагаемая

составительская

общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир телевидения
глазами детей» составлена на основе сертифицированной программы, а
также при ее составлении учитывался собственный педагогический
опыт.Использовалась:

Программа

«Тележурналист»,составитель:
Анастасия Викторовна Окулова.

дополнительного

педагог

образования

дополнительного

детей

образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения
№

Тема

Количеств
о часов

В том числе
теория

практи
ка

1.

Введение. Профессия

2

2

2

2

«Тележурналист»
2.

История возникновения и развития
СМИ: письменность, глашатаи,
ораторы

3.

Журналистская этика.

2

2

4.

Журналист и его команда.

4

3

5.

Имидж ТВ-ведущего: внешность,

3

3

1

речь, поведенческий аспект.
6.

Работа с микрофоном.

3

7.

Слово и изображение, звук и

2

1

1

2

1

1

2

2

3

музыка.
8.

Крупность плана. Правило
«Золотое сечение».

9.

Азбука телевидения: синхрон,
лайф, стендап идр.

10.

Стендап. Понятие и особенности.

4

4

11.

Роль стендапа в структуре сюжета.

2

1

1

12.

Стендап и появление в кадре:

4

2

2

4

сходства и отличия.
13.

Секреты успешногостендапа.

4

14.

Съемка стендапа – экспромт.

10

10

15.

Съемка тематическихстендапов.

10

10

16.

Особенности стендапа в

6

3

3

4

2

2

4

репортаже. Основные понятия.
17.

Особенности стендапа новостной
программы.

18.

Сюжет. Строение сюжета.

6

2

19.

Структура ТВ-сюжета и газетного

4

4

текста: сходства и отличия.
20.

Понятие «рыба» в ТВ-сюжете.

4

4

21.

Анонс и подводка: сходства и

4

2

2

2

2

различия.
22.

Понятие «кадроплан» и
«видеоряд».

23.

Съемки планов различных

4

4

4

4

ракурсов (практикум).
24.

Просмотр видеоряда ТВ-программ
(практикум).

25.

Таймкод: понятие и особенность.

2

1

1

2

2

Написание таймкода.
26.

Синопсис: понятие и особенности.

4

27.

Составление сценарного плана

4

4

2

2

(практика).
28.

Выбор героев и точек съемки
(практика).

29.

Функции и особенности стендапов,

4

2

2

лайфов, люфтов в сценарном плане
сюжета.
30.

Составление «рыбы» ТВ-сюжета.

6

6

Хронометраж.
31.

Монтаж. Виды монтажа.

5

2

3

32.

Практические навыки монтажа

5

5

5

5

(газетные тексты, журнальные
вырезки)
33.

Практические навыки монтажа на
примере видеоматериалов.

34.

Монтаж в региональных и

5

5

4

4

2

1

центральных ТРК.
35.

Основы общения. Механизм
доказательств.

36.

Слушание как вид

1

речедеятельности.
37.

Устная и письменная речь.

2

2

38.

Роль эмоций, мимики и жестов в

2

1

1

2

1

1

4

4

6

4

2

общении.
39.

Информация. Методы сбора
информации.

40.

Новость - основа
информационного потока.

41.

Интервью. Виды и основные
понятия.

42.

Секреты успешного интервью.

6

4

2

43.

Журналистское расследование.

2

1

1

2

Понятие и особенности.
44.

Речь, дикция телеведущего.

4

2

45.

Закадровый текст: понятие и

4

4

4

4

особенности.
46.

Закадровый текст в программах
разных жанров.

47.

Составление закадрового текста.

4

4

48.

Разметка текста.

4

49.

Самозапись (практикум).

4

50.

Качества речи.

4

51.

Пробная звукозапись (практика).

10

10

52.

Тематическая звукозапись

6

6

3

3

3

1
4

2

2

(практика).
53.

Коррекция ошибок звукозаписи
(практика)

54.

Защита реферата. Проверка

3

1

2

216

96

120

итоговых ЗУН.
ВСЕГО:

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1 года обучения
ТЕМА 1. Вводное занятие. Игра – знакомство «Визитная карточка».
Специфика профессии «тележурналист». Основные понятия. Техника
безопасности. План работы на год. Тест - диагностика мотивации к учению.
Заполнение

анкет

«Дневник

общения»,

«Откровенно

говоря…».

Педагогические наблюдения и выводы.
ТЕМА 2. История возникновения и развития СМИ: письменность, глашатаи,
ораторы и т.д. Телевидение сегодня. Виды телепрограмм. Заполнение
таблицы разновидностей ТВ - программ. Экскурсия в ТРК «Спектр».
ТЕМА 3. Журналистская этика. Блиц – опрос «Закон для журналиста».
ТЕМА 4. Журналист и его команда. Социально – психологический тренинг
«Среди людей».
ТЕМА 5. Имидж ТВ-ведущего: внешность, речь, поведенческий аспект. Игра
– тренинг «Зеркало».
ТЕМА 6. Работа с микрофоном. Мастер – класс «Работа с микрофоном».
Тематический экспресс – опрос (практикум). Просмотр отснятого
видеоматериала. Обсуждение. Работа над ошибками.
ТЕМА 7. Слово и изображение, звук и музыка. Просмотр ТВ-сюжетов. Игра
«Немое кино». Составление таблицы. Опрос.
ТЕМА8. Крупность плана. Правило «золотого сечения». Секреты фото- и
видеосъемки. Просмотр ТВ-программы. Обсуждение. Составление схемы
восприятия экранных образов.
ТЕМА 9. Азбука телевидения: синхрон, лайф, люфт, экш и др. Основные
понятия в тележурналистике. Просмотр ТВ-программ. Экспресс – опрос.
ТЕМА10.Стендап и его особенности. Просмотр ТВ-программ. Понятие
«стендап».
ТЕМА11. Роль стендапа в структуре сюжета. Просмотр ТВ-программы.
Блиц-опрос. Ролевая игра «Я в кадре».

ТЕМА12 Стендап и появление в кадре: сходства и отличия. Примеры
стендапов. Примеры появления в кадре. Составление таблицы различий.
Просмотр ТВ-программы.
ТЕМА13. Секреты успешногостендапа. Составление схемы-памятки,
просмотр ТВ-сюжета.
ТЕМА14. Съемка стендапа – экспромт. Съемки стендапов (практикум).
Просмотр видеоматериала, работа над ошибками. Домашнее задание:
составление стендапа
ТЕМА15. Съемка тематическихстендапов. Съемка. Обсуждение.
ТЕМА16. Особенности стендапа в репортаже. Основные понятия. Просмотр
ТВ-репортажа, обсуждение. Составление памятки.
ТЕМА17. Особенности стендапа новостной программы. Просмотр
новостного сюжета.обсуждение. Игра «Копилка новостей».
ТЕМА18. Сюжет. Строение сюжета. Экспозиция, завязка, развитие действия,
кульминация и развязка. Примеры газетных и художественных текстов: в чем
сходства и отличия? Просмотр ТВ - программ.
ТЕМА19. Структура ТВ-сюжета и газетного текста: сходства и отличия.
ТЕМА20. Понятие «рыба» в ТВ-сюжете. Ролевая игра «Телекомпашки».
Презентация телесюжетов из журнальных вырезок. Повторный просмотр ТВпрограммы. Работа над ошибками. Домашнее задание: составить схему –
опору работы над сюжетом.
ТЕМА21. Анонс и подводка: сходства и различия. Просмотр ТВ-программы.
Блиц – опрос «О чем сюжет». Составление анонса. Повторный просмотр
сюжета. Работа над ошибками. Определение «Подводка». Отличительные
особенности. Работа с газетным текстом. Составление таблицы
отличительных особенностей анонса и подводки.
ТЕМА22. Понятие «кадроплан» и «видеоряд». Просмотр ТВ-сюжетов.
Самостоятельная работа. Съемки (практикум).
ТЕМА23. Съемки планов различных ракурсов (практикум). Съемка,
обсуждение. Составление схемы – опоры.

ТЕМА24. Просмотр видеоряда ТВ-программ (практикум). Экспресс-опрос,
практическая работа, обсуждение.
ТЕМА25. Таймкод: понятие и особенность. Написание таймкода. Просмотр
ТВ-сюжета. Написание таймкодов к ТВ-программе (практикум).
ТЕМА26. Синопсис: понятие и особенности. Яркие примеры синопсиса.
Просмотр ТВ-сюжетов. Блиц – опрос «О чем сюжет?». Самостоятельная
работа.
ТЕМА27. Составление сценарного плана (практика). Практические навыки
составления сценарного плана. Домашнее задание: составление и
презентация сценарного плана выбранной ТВ-программы.
ТЕМА28. Выбор героев и точек съемки (практика). Практическая работа.
Обсуждение.
ТЕМА29. Функции и особенности стендапов, лайфов, люфтов в сценарном
плане сюжета. Просмотр ТВ-сюжета. блиц-опрос. Обсуждение.
ТЕМА30. Составление «рыбы» ТВ-сюжета. Хронометраж.
ТЕМА31. Монтаж. Виды монтажа. Линейный и параллельный монтаж.
Самостоятельная работа. Обсуждение.
ТЕМА32. Практические навыки монтажа (газетные тексты, журнальные
вырезки). Самостоятельное задание. Обсуждение.
ТЕМА33. Практические навыки монтажа на примере видеоматериалов.
Видеомонтаж. Обсуждение. Опрос.
ТЕМА34. Монтаж в районномТРК. Отличие монтажа в региональных и
центральных ТРК. Просмотр ТВ-программы.
ТЕМА35. Основы общения. Механизм доказательств.Целостная модель:
коммуникатор - сообщение - канал - аудитория. Ролевая игра «Суд идет».
Принцип кооперации. Социально – психологический тренинг «Ты имеешь в
виду». «Мозговой штурм «Представьте, что…». Роль конструктивного
общения в интервью. Заполнение анкет.

ТЕМА36. Слушание как вид речедеятельности. Виды и правила слушания.
Тест «Умеете ли вы слушать и слышать». Игра «Телефон доверия». Мастеркласс «Начинаю говорить».
ТЕМА37. Устная и письменная речь. «Дискуссионные качели». Ролевая игра
«Суд идет». Жанры устной и письменной речи. Игра «Телеграфист».
ТЕМА38. Роль эмоций, мимики и жестов в общении. «Язык жестов».
Специфика жестов других стран. Игра «Скульптор». Заключение.
ТЕМА39. Информация. Методы сбора информации.
ТЕМА40. Новость - основа информационного потока. Новость – основа
информационного потока. Игра «Раздуй из мухи слона».
ТЕМА41. Интервью. Виды и основные понятия. Вопрос открытый и
закрытый. Ролевая игра «Пресс-конференция» (интервью).
ТЕМА42.Секреты

успешного

интервью.

Мастер-класс.

Обсуждение.

Составление памятки.
ТЕМА43. Журналистское расследование. Понятие и особенности.
ТЕМА44. Речь, дикция телеведущего. Ошибки и недостатки в речи ведущих.
Дикционный тренинг. Психотренинг «Острим ум и речь». Составление
таблицы ошибок в речи ведущих. Игра « Прямое включение». Домашнее
задание: составление индивидуальной таблицы скороговорок.
ТЕМА45.

Закадровый

текст:

понятие

и

особенности.

Особенности

закадрового текста. Запись закадрового текста (практикум).
ТЕМА46. Закадровый текст в программах разных жанров. Закадровый текст
в разных телевизионных жанрах. Примеры.
ТЕМА47. Составление закадрового текста.
ТЕМА48. Разметка текста. Аналитическое чтение. Выразительное чтение.
Составление таблицы знаков.
ТЕМА49. Самозапись (практикум). Запись текста на магнитофон. Отработка
отдельных звуков. Составление таблицы ошибок.
ТЕМА50. Качества речи. Тембр, дикция, полетность голоса. Игра «Снежный
ком».

ТЕМА51. Пробная звукозапись (практика). Запись. Обсуждение.
ТЕМА52. Тематическая звукозапись (практика). Запись. Обсуждение.
ТЕМА53.

Коррекция

ошибок

звукозаписи

(практика).

Групповой

дикционный тренинг.
ТЕМА54. Защита реферата. Проверка итоговых ЗУН. Проверка итоговых
знаний, умений, навыков. Презентация сценарного плана ТВ – программы.
Работа над ошибками. Блиц – опрос «Азы телевидения». Самостоятельная
итоговая работа. Защита реферата о любом СМИ Тюменской области.
Круглый стол. Итоги работы за год. Тест – диагностика мотивации,
анкетирование.

.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В конце первого года обучения учащийся должен
ЗНАТЬ

УМЕТЬ

1. Основные термины

1. «Держаться в кадре»;

телевизионной

2. Работать с микрофоном;

журналистики;

3. Брать интервью;

2. Основы конструктивного

4. Работать в команде;

общения;

5. Конструктивно общаться;

3. Историю развития

6. Составлять сценарный план

телевидения;

телевизионной программы;

4. Права и обязанности

7. Записывать закадровый текст;

тележурналиста;

8. Делать разметку текста;

5. Методы сбора информации 9. Разрешать проблемные
и работы с ней;

ситуации;

6. Строение и особенности

10. Отличать основные понятия

телевизионного сюжета;

в телевидении друг от друга и

7. Отличительные

находить их в готовом сюжете,

особенности интервью,

приводить примеры;

новостей;

11.Делать «раскадровку»

8. Виды монтажа;

видеоматериала;

9. Жанры устной и

12. Прописывать таймкод на

письменной речи;

готовом видеоматериале.

10. Технику безопасности при
работе с микрофоном и
камерой.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 год обучения
№

Тема

Количеств
о часов

В том числе
теория

практи
ка

1.

Введение. Штат редакции.

2

2

2.

Методы журналистского

2

1

1

2

1

1

творчества.
3.

«Золотые» правила
тележурналистики.

4.

Написание сценарного плана

2

2

(практика).
5.

Журналистский текст: функция,

6

3

3

4

2

2

цели, задачи, организация.
6.

Проблемы композиции
журналистского текста. Роль
заголовка.

7.

Мотив действия журналиста.

4

2

3

8.

Сверхидея, сверхзадача в сюжете.

4

2

2

9.

Многообразие тем, выбор темы и

4

2

2

6

2

4

героя сюжета.
10

Сценарный план: особенности,
написание. Целевая аудитория.

11.

Аналитические жанры.

3

1

2

12.

Жанр репортажа.

4

2

2

13.

Разножанровые ТВ-программы:

4

2

2

6

3

3

отличительные особенности.
14.

Информационные жанры.
Журналистика новостей.

15.

Составление синопсиса

3

2

3

5

1

4

аналитической и новостной
программы.
16.

Особенности видеоряда программ
разных жанров.

17.

Точки съемок. Съемка (практика).

4

18

Роль звука и образа в ТВ-

4

2

2

8

2

6

8

2

6

6

2

4

4

2

2

1

1

4

программе. Средства создания.
19.

Звуковое оформление
программы.

20.

Образное оформление
программы.

21.

Заставка ТВ-программы.
Создание заставки (практика).

22.

«Живой» звук в ТВ-программе:
функция, особенности.

23.

Факультеты журналистики.
Итоги полугодия.

24.

Секреты съемки стендапа.

4

4

Плейбек как способ развития
гибкой мимики.
25.

Съемка стендапа-сценки

8

8

6

8

6

8

6

8

(практика).
26.

Съемка стендапа – экспромт
(практика).

27.

Съемка тематического стендапа
(практика).

28.

Съемка тематического интервью
(практика).

29.

Съемка экспресс - опроса на

6

6

8

8

4

4

свободную тему (практика).
30.

Съемка тематического экспресс опроса (практика).

31.

Выбор отснятого материала
(практика).

32.

Языковые особенности

4

4

закадрового текста ТВ - сюжета.
33.

Запись закадрового текста

4

4

(практика).
34.

Основы монтажа. Монтаж и идея

8

6

сюжета.
35.

Монтаж заставки ТВ-программы.

4

4

36.

Монтаж звукоряда ТВ-

6

6

программы. Хронометраж ТВпрограммы.
37.

Монтаж видеоряда рубрики 1.

4

4

38.

Монтаж видеоряда рубрики 2.

4

4

39.

Монтаж видеоряда рубрики 3.

4

4

40.

Монтаж видеоряда рубрики 4.

4

4

41.

Образно-звуковое оформление

6

1

5

2

1

1

программы.
42.

Типичные ошибки при создании
ТВ-программы.

43.

Согласование звукоряда и

4

4

видеоряда ТВ-программы.
44.

Презентация ТВ-программы.

2

1

1

45.

Разработка сценарного плана

4

1

3

сюжета.

46.

Презентация сценарного плана.

4

1

3

47.

Итоги года «Шаг в будущее»

2

1

1

216

59

157

ВСЕГО:

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
2 года обучения
ТЕМА1.

Введение.

Штат

редакции.

Проверка

остаточных

знаний,

долговременной памяти. Тест «Азы телевидения». Техника безопасности.
Блиц-опрос «Профессия «тележурналист». Штат редакции, распределение
обязанностей. Правила КТД. Встреча со студентами – журналистами
объединения «Тележурналист». Заполнение анкет «Откровенно говоря…».
Педагогические наблюдения и выводы.
ТЕМА2. Методы журналистского творчества. Мастер – класс «Секреты
журналистского мастерства». Написание сценарного плана. «Золотые»
правила тележурналистики. Знакомство с методами творчества. Составление
схемы-опроры. Просмотр ТВ-программы. Обсуждение. Экспресс-опрос.
ТЕМА3. «Золотые» правила тележурналистики. Блиц-опрос. Просмотр
видеосюжета. Знакомство с правилами тележурналистики. Самостоятельная
работа.
ТЕМА4. Написание сценарного плана (практика). Знакомство с примерами
сценарных планов. Просмотр ТВ-программы. Самостоятельная работа.
ТЕМА5. Журналистский текст: функция, цели, задачи, организация. Цели,
задачи, средства воздействия. Разметка текста. «Скелетирование» текста.
Составление закадрового текста. Игра «Немое кино».
ТЕМА6.Проблемы композиции журналистского текста. Роль заголовка.
Структура журналистского текста, общие классификационные признаки.
Функции,

назначение

журналистского

текста.

ТЕМА7. Мотив действия журналиста. Блиц-опрос. Основные мотивации.
Анализ предложенных ТВ-программ. Защита рефератов «Главные проблемы
молодежи:

вчера,

сегодня,

завтра».

Выбор

идеи

сюжета.

ТЕМА8. Сверхидея, сверхзадача в сюжете. Понятие сверхидеи, сверхзадачи.
Анализ предложенных ТВ-программ. Опрос.

ТЕМА9. Многообразие тем, выбор темы и героя сюжета. Примеры текстов
художественной

литературы.

Опрос.

Просмотр

ТВ-программ.

Герои

классической литературы и современности. Экспресс-опрос «Актуальные
темы современности». Статистический подсчет. Просмотр видеоматериалов
и газет на молодежную тему.
ТЕМА10. Сценарный план: особенности, написание. Целевая аудитория.
Написание сценарного плана ТВ-программы. Выбор героя, точек съемки,
целевой

аудитории.

Хронометраж

фильма.

Обсуждение

(практикум).

Просмотр ТВ-программ «ЭтикетКА», «Молодежный портал».
ТЕМА11.

Аналитические

жанры.

Типы.

Самостоятельная

работа.

Художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе, фельетон.
Документальный телефильм
ТЕМА12. Жанр репортажа. Жанры

в

телевизионной

журналистике.

Специфика. Характеристики художественного и публицистического жанров.
Жанр репортажа.
ТЕМА13. Разножанровые ТВ-программы: отличительные особенности. .
Просмотр

разножанровых

телепрограмм.

Составление

таблицы

ТВ-

программ.
ТЕМА14. Информационные жанры. Журналистика новостей. Просмотр
новостной программы. Обсуждение. Ролевая игра «Новости третьего
тысячелетия».
ТЕМА15. Составление синопсиса аналитической и новостной программы.
Просмотр ТВ-программ, практическая работа, обсуждение.
ТЕМА16. Особенности видеоряда программ разных жанров. Просмотр ТВпрограммы. Самостоятельная работа. Составление таблицы отличий.
ТЕМА17.

Точки

съемок.

Съемка

(практика).

Практическая

работа.

Составление точек съемки. Съемка. Обсуждение.
ТЕМА18. Роль звука и образа в ТВ-программе. Средства создания. Просмотр
ТВ-программы. Самостоятельная работа. Подведение итогов.

ТЕМА 19. Звуковое оформление программы. Особенности подбора звукового
оформления. Практическая работа подбора подложки к сюжету. Просмотр
видеоматериала.
ТЕМА20.

Образное

оформление

программы.

Особенности

образа

в

тележурналистике. Примеры художественных текстов. Экспресс – опрос.
Понятие образа в тележурналистике. Самостоятельная работа.
ТЕМА21. Заставка ТВ-программы. Создание заставки (практика). Просмотр
некоторых заставок ТВ-программ. Практическая работа в студии. Создание
заставки. Презентация.
ТЕМА 22. «Живой» звук в ТВ-программе: функция, особенности. Просмотр
ТВ-сюжета. Определение «люфт», «лайф». Функции «живого» звука.
Творческая работа.
ТЕМА

23.

Факультеты

журналистики.

Итоги

года.

Знакомство

с

факультетами журналистики в области. Круглый стол. Презентация ТВсюжета. Тест. Беседа.
ТЕМА 24. Секреты съемки стендапа. Плейбек как способ развития гибкой
мимики. Просмотр ТВ-сюжета. Составление памятки. Определение плейбек.
Ролевая игра «Плейбек». Обсуждение.
ТЕМА

25,26,27,28,29,30,31.

Съемки

стендапов,

экспресс-опросов.

Практическая работа. Съемка. Просмотр видеоматериала. Анализ работы.
ТЕМА 32. Языковые особенности закадрового текста ТВ-сюжета. Просмотр
ТВ-сюжета. Особенности языка. Составление памятки. Ролевая игра «Я в
кадре».
ТЕМА 33. Запись закадрового текста (практика). Практическая работа в
студии. Самозапись, транскрипция. Дикционный тренинг (практикум).
Составление таблицы – опоры при чтении текста.
ТЕМА 34. Основы монтажа. Монтаж и идея сюжета. Знакомство с основами
монтажа. Просмотр ТВ-программы. Блиц-опрос. Монтаж и идея сюжета.
Практическая работа. Динамика в сюжете. Проблема соотношения слова и
изображения в телевидении. Звукоряд и видеоряд (практикум).

ТЕМА 35. Монтаж заставки ТВ-программы. Практическая работа в студии.
Заставка. Презентация. Обсуждение.
ТЕМА 36,37,38,39,40. Монтаж видеоряда рубрик 1, 2, 3,4. Практическая
работа в студии. Монтаж. Просмотр материала. Корректировка фильма.
Презентация. Анализ отснятого материала, обсуждение. Хронометраж ТВпрограммы.
ТЕМА41.Образно-звуковое

оформление

программы.

Просмотр

ТВ-

программы. Практическая работа в студии. Обсуждение. Презентация.
Прописаниетаймкода. Выбор подложки Создание анонса к программе
(практикум).
ТЕМА 42. Типичные ошибки при создании ТВ-программы. Просмотр ТВпрограммы.

Практическая

работа.

Составление

таблицы

ошибок.

Самостоятельная работа.
ТЕМА43. Согласование звукоряда и видеоряда ТВ-программы. Практическая
работа в студии. Обсуждение.
ТЕМА44.

Презентация

ТВ-программы.

Презентация.

Обсуждение.

Рефлексия.
ТЕМА45. Разработка сценарного плана сюжета. Самостоятельная работа.
Разработка темы сценария сюжета и защита сценарного плана. Тренинг
«Проверка долговременной памяти».
ТЕМА46.

Презентация

сценарного

плана.

Презентация. Обсуждение.

Рефлексия.
ТЕМА47. Итоги года «Шаг в будущее». Итоговое занятие. Обобщение опыта.
Круглый стол «Профессия тележурналист: за и против». Создание портфолио
учащихся.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В конце второго года обучения учащийся должен
ЗНАТЬ
1.Основные

жанры

УМЕТЬ
телевизионной 1.Различать жанры телевизионной

журналистики;

журналистики;

2.Основные

понятия 2. Работать в жанре репортажа;

тележурналистики;

3. Снимать яркий стендап;

3.Этапы работы над ТВ-сюжетом;

4. Брать интервью;

4.Структуру

и

особенности 5. Работать с микрофоном;

журналистского текста;

6.Составлять и записывать

5.Выразительные средства экрана и закадровый текст;
способы их воздействия на зрителя;

7. Отличать газетный текст от

6.Основные требования к

закадрового;

продолжительности ТВ-сюжета и его

8. Составлять синопсис;

элементов (люфт, синхрон, лайф,

9.Подбирать соответствующие точки

стендап, заставка, титры, анонс).

съемок;
10.Работать в команде;
11.Монтировать ТВ-программу;
12.Использовать выразительные
средства экрана;
13.Редактировать ТВ-программу.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3 год обучения
№

Тема

п/п

Количество часов
Количество

Теория

Практика

часов
1

Введение: цели и задачи курса.

3

3

Инструктаж по ТБ
2

История телевидения зарубежом

9

9

3

История тележурналистики в

9

9

15

6

9

15

9

6

6

9

12

России
4

Перспективные направления
(кабельное, спутниковое ТВ)

5

Модели журналистики и
журналистской деятельности

6

Этические принципы
тележурналистики. Хартия
телерадиовещателей (проект)

7

Телевизионный сценарий

27

3

24

8

Журналист с видеокамерой

24

3

21

9

Методы социологического

27

9

18

изучения телевизионной
аудитории
10

Создание творческих проектов

24

3

21

11

Написание сценарных работ,

27

3

24

27

3

24

участие в творческих конкурсах
12

Проведение тренингов, ролевых
игр

13

Заключительное занятие

Всего:

3
216

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

3
54

162

3 года обучения
Тема 1. Цели и задачи образовательной программы. Техника безопасности.
Тема 2. История телевидения зарубежом. Принципы универсальности,
всемирности. Модели вещания в различных странах (Великобритания,
Германия, Франция, Япония и др.)
Тема 3. История тележурналистики в России. Технические предпосылки
Экспериментальное вещание 30–40-х годов. 50-е годы: на телевидение
пришли журналисты. 60-е годы: становление телепублицистики. 70-е годы:
господство видеозаписи. Телевидение «перестройки и гласности».
Телевидение 90-х годов.
Тема 4. Перспективные направления развития телевидения (кабельное,
спутниковое ТВ). Глобальные коммуникации. Принципы виртуальной
реальности. Технологии «мегаканального» телевидения.
Тема 5. Модели журналистики и журналистской деятельности. Понятие
информация. Социальная информация. Информационная безопасность.
Критерии оценки информации (новизна, эффективность). Журналистская
информация.
Тема 6. Этические принципы тележурналистики. Хартия телерадиовещателей
(проект). Полнота информации. Убежденность. Позиция журналиста.
Журналист в экстремальной ситуации. Телевидение и культура.
Криминализация эфира. Героизация насилия.
Тема 7. Телевизионный сценарий. Виды сценариев. От заявки к сценарию.
Средства создания публицистического сценария. Сценарист в творческой
группе. Работа сценариста после съемки.
Тема 8. Журналист с видеокамерой. Операторское мастерство. Обучение
навыкам работы с видеокамерой.

Тема 9. Методы социологического изучения телевизионной аудитории.
Аудитория. Методы замера аудитории. Дневник телезрителя. Телефонные
опросы. Анкетирование аудитории. Контент-анализ прессы. Навыки
составления репрезентативной выборки.
Тема 10-12. Создание творческих проектов, написание сценарных работ,
проведение тренингов, ролевых игр, участие в творческих конкурсах.
Тема 13. Подведение итогов года. Защита сюжетов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В конце третьего года обучения учащийся должен
ЗНАТЬ

УМЕТЬ

1.Знать историю развития

1.Уметь общаться с собеседниками и

тележурналистики, ее модели и

партнерами, сотрудничать в любом

принципы работы;

виде деятельности;

2.Владеть методами социологического

2.Уметь правильно написать и

изучения телевизионной аудитории;

работать со сценарием;

3.Навыки владения основами

3. Создавать сценарные работы;

тележурналистики;

4. Создавать творческие проекты;

4. Этические принципы
тележурналистики.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«Познание начинается с удивления»

Аристотель.
Методическое

обеспечение

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы:
Своеобразие программы состоит в том, что все теоретические знания,
включенные в содержание программы, апробируются в творческой практике.
В реализации программы параллельно с обучением идет процесс воспитания.
Воспитательная идея направлена на трудолюбие, готовность к осознанному
выбору

будущей

профессии,

стремление

к

профессионализму,

конкурентоспособности. Занятия проводятся в форме семинаров, бесед,
ролевых

игр,

собеседований

экскурсий,

конкурсов,

ток-шоу

«корреспондент-редактор».

По

и

индивидуальных

каждому

разделу

предусмотрена особая форма подведения итогов: зачетные занятия, готовые
сюжеты, текстовые работы, тесты, совместные проекты. Много внимания
уделяется

работе

над

психологическими

особенностями:

чувством

уверенности в себе, умении общаться, слышать других, четко выражать свои
мысли, работать в команде. Учащиеся, которые показали высокий уровень
достижений и результатов могут обучаться по индивидуальному плану.
Для реализации программы используются педагогические технологии:
Групповые. Группа делится на подгруппы для решения и выполнения
конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден
вклад каждого учащегося. Состав группы может меняться в зависимости от
цели

деятельности.

Обучение

осуществляется

путем

общения

в

динамических группах, когда каждый учит каждого. Работа в парах сменного
состава

позволяет

развивать

у

учащихся

самостоятельность

и

коммуникативность.
Методы: Теоретические и практические занятия: «мозговой штурм», если
бы…, тесты дивергентных способностей, тесты креативности, активные
упражнения на развития артикуляционного аппарата, обратная связь. Уроки диспуты, лекции, доклады, беседы, рассказы, объяснения, дискуссии.

Личностно-ориентированное обучение - предполагает не «давать» материал,
а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать
совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
Методы: Индивидуальные занятия, упражнения, доклады, поручения (работа
с

книгой,

поэтапная

усовершенствование

работа

с

(дивергентного)

текстом,
мышления

написание
путем

сценария),
применения

личностных опросников.
Технологии

исследовательского

(проблемного)

обучения.

Создание

проблемной ситуации, направляет учащихся на ее решение, организует поиск
решения. Учащийся ставится в позицию субъекта своего обучения,
разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые
знания и овладевает новыми способами действия.
Методы: Проблемное изложение, объяснительно-иллюстративные, частичнопоисковые, исследовательские, репродуктивные.
Игровые технологии. Организация педагогической игры как основного вида
деятельности, направленного на усвоение общественного опыта.
Методы: Практические занятия. Коммуникативно-лингвистические игры.
Дидактические и ролевые игры. Общение на принципах толерантности.
Речевые упражнения, соревнования, упражнения на развитие актѐрского
мастерства.
Здоровье сберегающие технологии. Создание санитарно-гигиенических
условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели
состояния учащихся. Создание содержательного и информационного
обеспечения

агитационной

работы

по

приобщению

подрастающего

поколения к здоровому образу жизни.
Для реализации программы используются следующие методические
материалы:

 учебно-тематический план;
 методическая литература для педагогов дополнительного образования;
 ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;
 ресурсы

информационных

сетей

по

методике

развития

артикуляционного аппарата;
 ресурсы информационных сетей по методике развития расслабления;
 ресурсы информационных сетей по методике развития дыхания;
 ресурсы информационных сетей по методике развития дикции;
 ресурсы информационных сетей по методике развития актѐрского
мастерства;
Материально-техническоеобеспечение

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы:
№

Наименование оборудования

1

Программное обеспечение Abode CS6 Production Premium

2

Программноеобеспечение Abode Premiere
Elements 11
Commercial
Commercial
License
Russian
Widows

3

Компьютер для видеомонтажа HPZ 420
(1 шт.)

4

Профессиональный видеоадаптер NVIDIAQuadro 4000
(1 шт.)

5

SD – видеокамера Panasonic SDR S70
(3 шт.)

6

Наушники закрытые мониторные RP-HT223GU-S
(10шт.)

7

Гарнитура А 4ТЕchNC-100
(4 шт.)

8

Компактный камкордер с записью на SD/SDHC карты памяти
PanasonicAG-FC130EN
(1 шт.)

9

Штативный комплект SachtlerSystemFSB 4/2D
(1 комп.)

10

Высококачественный репортерский миркофонShureSM 63 LB (2
шт.)

11

Беспроводная микрофонная система SennheiserEW 122-PG3-BX(2шт.)

12

Ручной передатчикSennheiser SKM 100-835 G3-B-X
(2шт.)

13

Многофункциональный комплект студийного света для
небольших студий с низким
потолком LogocamSTUDIOKIT-17/8
(5 шт. прожектора + 3 шт. штатива)

14

Ноутбук Toshiba Satellite L850
(1 шт.)

15

Видеокамера Sony XP260VE формата Full HD
(1 шт.)

16

Стойка для видеокамеры VelbonCX-540
(1 шт.)

17

Флеш-накопитель для видеокамеры
(1 шт.)

18

Светодиодный видеосвет для видеокамеры
(1 шт.)

19

Держатель, переходник для вспышки
(1 шт.)

20

Зеркальный цифровой фотоаппарат NikonD3200 KIT 1855+фотосумка
(1 шт.)

21

Штатив Era ESCA-3710
(1 шт.)

22

Мышь для ноутбука
(11шт.)

23

Ноутбук Toshiba Satellite L850-B-4S
(10шт.)

24

Принтер лазерный черно-белый XeroxPhaser 3320DNI
(1 шт.)

25

МФУ Panasonic KX-MB2000RU
(1 шт.)

26

Принтер (цветной) МФУ HPlaserJetPro 200 M276 nw
(1 шт.)

27

Зеркальный цифровой фотоаппарат CanonEOS 60DKit 18-135 (1
шт.)

28

Витрина угловая, 400*400*2000мм
(1 шт.)

29

Витрина демонстрационная, 1000*400*2000мм
(1 шт.)

30

Витрина демонстрационная, 500*500*2000мм (1 шт.)

31

Прилавок-аквариум, 900*540*900мм
(1 шт.)

32

Прилавок угловой наружный, 540*540*900мм
(1 шт.)

33

USB-модемHilink E303 (1 шт.)

34

Переплетчик Rayson SD2000
(1 шт.)

35

Сумка для ноутбука (11 шт.)

36

Телесуфлер
VSS -17\19

Помимо технического оснащения главным условием реализации
образовательной программы является коллективнаямыслеречедеятельность.
Успех в работе над сюжетом зависит от творческой активности всей
съемочной группы. Результат профессионального общения зависит от того, в

какой системе - закрытой или открытой - работает журналист со своим
собеседником. Открытая система предполагает умение вести разговор полно,
адекватно, уравновешенно, ясно и прямо, по правилам, обеспечивающим
полную свободу любых обсуждений. Такое общение будет эмоциональным и
плодотворным, а результат - опираться на реальное положение вещей.
ЭТАПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ
ПРОГРАММЫ
Для большей результативности освоения образовательной программы
используются специальные формы контроля усвоения и закрепления
учебного материала.
Эффективность

применения,

педагогических

технологий

и

методов,

прослеживается в результатах мониторинга оценки качества знаний и
личностных качеств учащихся:
 Мониторинг развития качеств личности учащихся (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
проводится в начале учебного года;
 Мониторинг

профессиональной

дифференциально-диагностическому

заинтересованности
опроснику

Е.А.

по

Климова

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) проводится в начале учебного года;
 Мониторинг

результатов

обучения

по

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе (ПРИЛОЖЕНИЕ
3) проводится в конце учебного года;
 Мониторинг творческой активности (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) проводится в
конце учебного года.
Результаты

педагогического

мониторинга

служат

основанием

для

корректировки содержания программы и организации процесса обучения, а
также для поощрения участников образовательного процесса.
Также

эффективность

процесса

обучения

разнообразных срезов и форм аттестаций:
а) входного контроля (тесты, опрос);

отслеживается

в

системе

б) промежуточной аттестации (создание сюжетов для трансляции по
районному телеканалу);
в) итоговой аттестации (участие в фестивале молодѐжной журналистики и др.
конкурсах, защита проектов и т.д.).
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ
1. Учащийся работает с техническими средствами под руководством
педагога.
2.

Видео

–

и

звукозапись

производится

после

технической

проверкиисправности и безопасности оборудования;
3. Во время работы с микрофоном не разрешается отсоединять источник
звука и питания, брать звукозаписывающее устройство мокрыми руками, без
необходимости включать и выключать прибор, стучать по динамику,
использовать не по назначению, разгибать/ сгибать кабель;
4. Во время съемки не разрешается брать в руки камеру, снимать ее со
штатива, включать/ выключать прибор, отсоединять сетевой кабель;
5. В процессе монтажа ТВ-программы работа учащегося контролируется
педагогом;
6. Во время студийной съемки необходимо соблюдать правила поведения и
порядок работы над сюжетом;
7. Во время выездной съемки учащемуся запрещается самостоятельно брать,
переносить, выставлять и складывать технические устройства (камера,
штатив, микрофон, петличка и др.);
8. В процессе внестудийной съемки учащийся обязан соблюдать правила
дорожного движения, поведения в общественном транспорте, следовать
инструктажу по технике безопасности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бусленко Н.И. Правовые основы журналистики: Словарь-справочник. –
Изд-е 2-е, доп. и испр. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
2. Беленкова А.А. Рrостой пиар. – М.:нт Пресс,2006г.
3. Волохов А.А. Дети и взрослые: взаимообогащение (из опыта работы
клубов по месту жительства). – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2002Г.
4. Карнеги Д. Секрет Карнеги. Как перестать беспокоиться и начать жить.
– М.: Парадокс, 1997г.
5. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение.
– М.: «КСП», Институт психологии РАН, 1997г.
6. Лобанова В.Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров
речи. – Тюмень: ТОГИРРО, 2000г.
7. Матушевский Р.Г. Правовые основы СМИ и журналистики: конспект
лекций.- М.: А-приор,2006г.
8. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности
журналиста. –СПб.: Питер, 2006г.
9. Соковикова Т.Н. Школа тележурналистики. «Четвертая власть».– М.:
Парадокс, 2001г.
10. Фришман И.И. Методика работы педагога доп. образования: Учебное
пособие. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2004г.
Литература, рекомендованная для родителей и учащихся:
1. Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И. Мастерство эфирного
выступления: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004г.
2. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения.
Хрестоматия.

–

Новосибирск:

Изд-во

Новосиб.

ун-та;

М.:

Совершенство, 1997г.
3. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учебное пособие
для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004г.

4. Родионов В.А, Ступницкая М.А, Кардашина О.В. Я и другие.
Тренинги социальных навыков. – Ярославль: Академия развития, 2001г.
5. Сенкевич М.П. Культура телевизионной и радиоречи. Учебное
пособие. – М.: Институт повышения квалификации работников
телевидения и радиовещания, 1996г.
Интернет ресурсы:
http://4brain.ru/blog/
http://www.proza.ru/2006/07/11-109
http://www.elitarium.ru/2011/05/16/trening_artikuljacii_dikcii.html
http://constructorus.ru/samorazvitie/razvitie-artikulyacii.html
http://key.in.ua/zdorovye/840-rabota-s-golosom.html
http://vk.com/
http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/_skorogovorki-dlja-razvitija-rechi-idikcii.php
http://www.nxtprograms.com/
http://nnxt.blogspot.ru/
http://www.th

АННОТАЦИЯ
Программа предназначена для учащихся 10-17

лет. Общий объем

программы 648 часов. Срок реализации программы 3 года.
Цель программы:
Создать
выявить

условия для развития творческого потенциала учащихся,

их способности, необходимые для занятий тележурналистикой,

формировать навык создания телевизионных сюжетов, развить и закрепить
интерес к данному виду деятельности.
Задачи программы:
1.Образовательные:
-сформировать коммуникативные умения и навыки, закрепить их на
практике;
-обучить эффективности и уместности речи;
-научить рассуждать в устной и письменной речи, читать текст в кадре и
за кадром;
-научить оперативно собирать и обрабатывать информацию;
-получить и расширить знания в области телевидения и телевизионных
жанров в журналистике;
-дать практические навыки написания сценарного плана сюжета.
2.Развивающие:
-развить интеллектуальные и коммуникативные способности;
-расширить кругозор;
-развить речевые способности (дикцию, интонацию, скорость речи);
-умение «держаться в кадре»;
-развить

способность

самостоятельно

определять

свои

позиции,

принимать решение в ситуациях морального выбора.
3.Воспитательные:
-воспитать интерес к творчеству и исследовательской деятельности;
-формировать высокие этические нормы в отношениях между людьми.

Данная программа разработана для

учреждений дополнительного

образования, но может быть использована как образовательная деятельность
в общеобразовательных школах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».