Положение о нормах профессиональной этики

СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
МАУДО ЦДТ
пгт. Верхние Серги

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
педагогического совета
«02» 09. 2024г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУДО
ЦДТ пгт. Верхние
Серги «02»09.2024
Е.В. Каргапольцева

Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги

2024

I. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников (далее – Положение) разработано на основании положений
Конституции, Трудового кодекса, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29.12.2010
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и соответствии с Письмом
Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном
положении о нормах профессиональной этики педагогических работников».
1.2. Настоящее положение содержит нормы профессиональной этики
педагогических работников, которыми они должны руководствоваться при
осуществлении профессиональной деятельности независимо от занимаемой
должности, и механизмы реализации права педагогических работников на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников в МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги (далее –
образовательная организация).
1.3. Целями Положения являются:
а) установление этических норм и правил поведения педагогических
работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
б) содействие укреплению авторитета педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
в) обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам
следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права
и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство учащихся и других участников
образовательных отношений;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
г) развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать

гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
д) учитывать особенности психофизического развития учащихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
е)
проявлять
доброжелательность,
вежливость,
тактичность
и
внимательность к учащимся, их родителям (законным представителям) и
коллегам;
ж) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство
прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России
и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному
и межконфессиональному согласию учащихся;
и) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой
образовательной программы;
к)
воздерживаться
от
размещения
в
информационнотелекоммуникационной сети интернет, в местах, доступных для детей,
информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
л) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) образовательной организации.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного
морально-психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по
недопущению коррупционно-опасного поведения педагогических работников,
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости.
2.5. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи,
не допускать использования в присутствии всех участников образовательных
отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
III. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
3.1. Образовательная организация стремиться обеспечить защиту чести,
достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также

справедливое
и
объективное
расследование
профессиональной этики педагогических работников.

нарушения

норм

3.2. Случаи
нарушения
норм
профессиональной
этики
педагогических работников, установленных разделом 2 Положения,
рассматриваются по выбору педагогического работника:
− комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, создаваемой в образовательной организации
в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
− в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в
комиссиях по трудовым спорам в соответствии с главой 60 Трудового
кодекса;
− в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах в
соответствии с гражданским процессуальным законодательством
Российской Федерации.
3.3. В целях реализации права педагогических работников на
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации.
3.4. В случае несогласия педагогического работника с решением
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, несоответствия решения
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений законодательству Российской Федерации или нежелания
педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений он имеет право обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».